Свадебный форум
Добро пожаловать на Свадебный форум! Войдите или зарегистрируйтесь!

Свадебный поезд

Перейти вниз

Свадебный поезд Empty Свадебный поезд

Сообщение автор Katerina в Пн 14 Янв 2008 - 20:34

Кто-нибудь знает подробности и стоит ли оно того?

_________________
Свадебный поезд Bfd4c2e2ae65292c

Свадебный поезд 281201

Свадебный поезд 1_8_13264382140.74942500_3_2_14837.833333333_3300CC_edcfc5cdd520d3d9cecfdecbd5

Свадебный поезд 06LGLHq00c0KPQstC40LbRgyDQvNC(0YDQtSDRh9C10YDQtdC3
Katerina
Katerina
moder
moder

Женщина Количество сообщений : 5580
Возраст : 36
Наградки : Свадебный поезд Dd432cb7d0c2Свадебный поезд E50484c00377Свадебный поезд 4a7ade24bdbd4997883985433db15fc2Свадебный поезд E514fee7f43aСвадебный поезд 1cce9d8ac93eСвадебный поезд 9b7666590f1fСвадебный поезд 59b7573ee5e2Свадебный поезд 920a9261b79fСвадебный поезд 236c81141daeСвадебный поезд 6864df0184dfСвадебный поезд E16c9e30e552Свадебный поезд F19802e29b53Свадебный поезд 80630fa63070eccb16a0cf2317479cd0Свадебный поезд 04dd158f51c6Свадебный поезд Dcab5e93c7bdСвадебный поезд 87771ccef08eСвадебный поезд 2ba5276aeb4dСвадебный поезд 2ba5276aeb4dСвадебный поезд 2d01d41bf2b9Свадебный поезд 2d01d41bf2b9Свадебный поезд E40a33949feeСвадебный поезд D59503118f21Свадебный поезд E612cc2dfc02
Репутация : 15
Очки : 23046

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебный поезд Empty Re: Свадебный поезд

Сообщение автор Админ в Пн 26 Янв 2009 - 9:13

Свадебный поезд 224b
Свадебный поезд — выезд жениха и невесты в церковь для венчания. Поезд собирался утром в день венчания в доме жениха и состоял из самого жениха, дружки, одного или двух поддружьев, посаженого отца и посаженой матери — крестных родителей жениха, ранней свахи — близкой родственницы жениха, которая участвовала в выпечке свадебного каравая, осевала свадебный поезд зерном, подсвашки — помощницы свахи, дядьки — шафера, сопровождавшего жениха к венцу, бояр — приятелей и родственников жениха. Состав участников свадебного поезда в разных местностях России мог быть различным.

Так, например, на Русском Севере, в Сибири и на Алтае в свадебном поезде участвовал тысяцкий, которым обычно был крестный отец жениха, старший боярин — помощник тысяцкого, вежливец — колдун, принимавший на себя некоторые магические функции дружки. Мать и отец жениха, как правило, в состав свадебного поезда не входили и в церковь на венчание не ездили. Они находились дома, готовясь к встрече молодых и свадебному пиру (см. Княжий стол). Поезжане отправлялись за невестой зимой на санях, осенью на кошевах, пошевнях, бричках. Лошадей к этому дню тщательно готовили: кормили овсом, чистили, расчесывали хвосты и гривы. В день выезда за невестой вплетали в гривы ленты, украшали парадную сбрую бубенцами, колокольчиками, дуги переплетали яркими шалями, полотенцами, сани покрывали домоткаными коврами, войлоками, подушками в красивых наволочках.

Главные участники свадебного поезда были особым образом отмечены. Так, в Вологодской губернии дружке и поддружьям на шляпу прикрепляли ширинки- орнаментированные платочки. В Архангельской и в некоторых других северных губерниях сваты, дружка, поддружья, тысяцкий были перепоясаны через плечо полотенцами, в Псковской, Смоленской губерниях — подвязаны через плечи крест-накрест поясами, на Алтае — шалями. Перед выездом родители благословляли жениха иконой и хлебом, а дружка совершал различные магические действия, которые, по мнению крестьян, должны были защитить жениха и свадебный поезд от порчи.

Так, например, в Псковской губернии дружка ставил жениха под матицу — потолочную балку, ударял по ней три раза крест-накрест кнутом и говорил: «Боже, кладу Твой крест животворящий на прогнание всех врагов и супостатов нечестивых, неправедных, колдунов и волшебников: от колдуний и ведуний, от всех злых и лихих людей». Выводя жениха из избы, он шептал: «Идет вперед Михаил Архангел, грозный воевода: отступите вси нечистые духи, колдуньи-ведуньи и волшебники; очисти нам путь от всех злых и нечистых!»

Выход жениха и поезжан из избы, рассаживание по саням, как правило, сопровождались приговорами дружки, которые носили импровизационный характер. В них дружка рассказывал о том, что «князь молодой со своею со дружиною» отправляется в далекий путь за «княгиней», что на этом пути его ждут трудности, которые надо преодолеть: «У княгини молодой заставлены заставы крепкие, птицы клевучие, звери крикучие, болота зыбучие, реки глубокие, озера широкие». Дружка и поддружья садились верхом на коней, жених с крестным отцом в первые сани, за ними свашки, дядька и остальные бояре.

После слов дружки: «Поезд, дружина хоробрая князя молодого! Все мы собрались в путь-дороженьку, ехать нам пора, крикнем вообще все три раза „ура"!» — отправлялись в путь. Дружка, ехавший во главе поезда, старался выбрать дорогу до дома невесты ровную, без рытвин и колдобин, «чтобы жизнь молодой пары была ровная, без ссор». По дороге жители деревень, через которые проезжал свадебный поезд, устраивали ему преграды: запирали въездные ворота, клали жерди, протягивали веревки. Дружка откупался от них вином, конфетами, фруктами, орехами, пряниками. Такая свадебная игра продолжалась и возле дома невесты. При подъезде жениха девушки закрывали ворота и запевали песни, в которых рассказывалось о том, что к дому подъехали враги: «разлучнички», «незнамы гости», «черные вороны», которые хотят забрать подругу, увезти ее в дальние земли:

Не бывать бы ветрам, да повеяли,
Не бывать бы боярам, да понаехали,
Травушку-муравушку притолочили,
Гусей-лебедей поразогнали,
Красных девушек поразослали,
Красну Анну-душу в полон взяли
Красную Михайловну в полон взяли.
Стала тужить, плакати Анна-душа,
Стала тужить, плакати Михайловна!

Первым к дому подходил дружка. Размахивая кнутом, он очищал дорогу поезжанам от нечистой силы, бил кнутом по воротам, требовал открыть их. На вопрос девушек: «Кто стучит?» — отвечал: «Я дружка, верная служка!» Девушки и дружка начинали переговариваться: девушки говорили, что дружка хочет принести беду в дом, дружка же отвечал, что он приехал «не за рожью, не за пшеницей, а за красной девицей. Был ли у вас договор с нашим женихом и невестой, что сегодняшний день у нас свадьба?». После вручения девушкам подарков дружка проходил в дом со словами: «Спасибо на амине, на добром слове, на благодатном доме», а затем проходили все поезжане. После этого в одних деревнях России жених и дружка искали спрятанную девушками невесту, в других — выкупали ее у брата. Подружки невесты «корили» поезжан за то, что они увозят девушку с собой:

Не белы наехали, —
Чтой черные, как вороны,
Чтой черные, как вороны,
Да неумытые головы,
Неумытые головы,
Да не учесаны бороды.

Насмешливые песни пелись и в адрес жениха:

Твой жених не хорош, не пригож:
На горбу-то роща выросла,
Во этой-то рощище грибы растут,
Грибы растут березовые;
В голове-то мышь гнездо свила,
В бороде-то детей вывела.
А на лбу-то хоть лапшу сучи,
На бровях-то журавли клюют,
А у глаз-то хоть спички сирь!
В носу-то хоть кисель твори,
А сквозь зубов хоть кисель цеди,
На брилах-то хоть блины пеки!

_________________
Свадебный поезд 4_29_47604BD0_RnaSemuPforumuPuZe_16

Свадебный поезд 8f5a40da24866ae5dc9e70fcc4771e3a
Админ
Админ
Супер-Админ
Супер-Админ

Женщина Количество сообщений : 3972
Наградки : Свадебный поезд B5f8fff0e21dСвадебный поезд 94e34b698fddСвадебный поезд 9f4582e2234fСвадебный поезд E32ce72492a6Свадебный поезд 84439dc43d48Свадебный поезд E612cc2dfc02
Репутация : 38
Очки : 23530

http://svadbam.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебный поезд Empty Re: Свадебный поезд

Сообщение автор Админ в Пн 26 Янв 2009 - 9:14

Обрядовая игра, устраивавшаяся между партиями жениха и невесты, главным стержнем которой была демонстрация неприятия жениха и его дружины, имела в своей основе древние мифологические представления. Переход девушки в группу замужних женщин рассматривался как своего рода смерть, виновником которой принято было считать жениха и его дружину. В старинной свадебной песне говорится о том, как должна испугаться девушка своего жениха:

Да у нее сердце ужахнулоси,
У ней сердце ужахнулоси,
Да ретивое испугалоси,
Ретивое испугалоси.
Да за отца, за мать бросаласи,
За отца, за мать бросаласи,
Да за подружек хорониласи,
За подружек хорониласи:
«Да ох, родимая матушка,
Да ох, родимая матушка,
— Да это-то погубитель мой,
Это-то погубитель мой,
Да это-то разоритель мой,
Это-то разоритель мой».

Обрядовое действие разыгрывалось как стремление спасти невесту, оградить ее от неминуемой символической гибели.

После этого поезжане приглашались за стол (выводной стол) для угощения. Невеста и жених также садились за стол, но отказывались от пищи, и их место было с краю. Считалось, что перед таинствами, к которым относится и венчание, необходимо нравственное очищение и отказ от «плотских» удовольствий, в том числе и от еды. Кроме того, жених и невеста не должны были принимать пищу вместе со своими женатыми и замужними родственниками, это разрешалось только после брачной ночи, когда состоится переход жениха и невесты в новый социальный статус. После застолья отец невесты вручал свою дочь жениху и говорил о том, что он передает ее навсегда в распоряжение мужа: «У меня была умна, а ты учи как хочешь».

В церковь жених и невеста ехали в разных санях: невеста рядом со свашкой, а жених — с тысяцким. К свадебному поезду присоединялись поезжане со стороны невесты: повозник, управлявший лошадьми, запряженными в сани невесты, крестные родители, ближайшие родственники невесты. Во главе свадебной процессии ехал дружка с поддружьями верхом на конях, за ним в санях жених с тысяцким, далее невеста со свашкой, а за ними все остальные родственники — бояре. На прощание остававшиеся дома родители невесты, подружки говорили: «Дай Бог под злат венец встать, дом нажить, детей водить». Свадебный поезд ехал очень быстро, звеня колокольчиками и бубенцами. Шумом давали знать всем, кто ехал навстречу, о его приближении.

По русскому обычаю, все встречающиеся на пути свадебного поезда подводы должны были уступать ему дорогу. Во время пути в церковь участники свадебного поезда совершали определенные магические действия. Невеста, например, выехав за околицу родной деревни, открывала лицо, смотрела на удалявшиеся дома и выбрасывала в поле носовой платок, в котором «были собраны все ее горести». Бросая платок со словами: «Оставайся, горе, за чистым полем, белым камешком», она надеялась, что ее дальнейшая жизнь будет полна радости и счастья. Жених время от времени останавливал поезд, чтобы проведать невесту, узнать, не случилось ли с ней что-либо по пути, считавшемуся опасным, например, «не подложили ли вместо нее сноп». Дружка всю дорогу читал молитву-заговор, в которой просил: «Ой еси, Госпожа Пречистая Мати Божия, святыи Козма и Домьяна и святыи архаггилы Михайло и Гаврил, святыи Геор-гие, поставите, государи, около раба Божия (имярек) князя мо-лодово и княгини молодые, около тысяцьково княжово и около бояр княжих и около запетников и оглобельников, и около всего княжего поезду, и круг меня, раба Божия (имярек), сторожа, поставьте град каменной, а тын булатной, и вереи булатные, и забо-ралу железную.

И заградите, государи архаггилы, уста всякому ведуну, и ведуние, и вещице, и чарадею, и всякому злодею, кои подумает злую думу...
И государыня Царица Небесная, Пречистая Мати Божия, закрой, защити князя молодово ризою нетленною, и тысецкого, и кнеину молодую, и сваху княжею, и бояр, и весь поезд».

_________________
Свадебный поезд 4_29_47604BD0_RnaSemuPforumuPuZe_16

Свадебный поезд 8f5a40da24866ae5dc9e70fcc4771e3a
Админ
Админ
Супер-Админ
Супер-Админ

Женщина Количество сообщений : 3972
Наградки : Свадебный поезд B5f8fff0e21dСвадебный поезд 94e34b698fddСвадебный поезд 9f4582e2234fСвадебный поезд E32ce72492a6Свадебный поезд 84439dc43d48Свадебный поезд E612cc2dfc02
Репутация : 38
Очки : 23530

http://svadbam.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебный поезд Empty Re: Свадебный поезд

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения