Собеседование на работу
Страница 1 из 1
Re: Собеседование на работу
НАЗНАЧАЕМ ВСТРЕЧУ
Договариваясь с интервьюером по телефону о дате, времени и месте проведения собеседования и если не было условленно другого, Вам следует учесть некоторые нюансы:
- Не звоните в первую половину понедельника.
- Не звоните во вторую половину пятницы.
- Не звоните в первый час рабочего времени.
- Не звоните в последний час рабочего времени.
- Не звоните при плохом самочувствии.
- Не звоните в плохом настроении.
- Не звоните, занимаясь чем-то ещё.
- Исключите всё, что может Вас отвлечь во время звонка.
- Приготовьте бумагу и ручку, а лучше две.
По возможности не стоит даже показывать Ваше волнение, лишь бодрость, спокойствие и доброжелательность. При первом разговоре с предполагаемым работодателем лучше всего уточнить, надо ли еще раз подтверждать назначенную встречу. А если случается так, что меняются Ваши планы или Вы опаздываете, необходимо сделать то же самое. Позвонить и предупредить. Спросить, удобно ли это будет, или лучше назначить другое время. Однако настоятельно рекомендуется не опаздывать и не отменять встреч.
ГОТОВИМСЯ К СОБЕСЕДОВАНИЮ
Теперь Вам, как соискателю на предложенное место, нужно прийти на интервью во всеоружии, то есть решить, как выглядеть, что говорить и как себя вести.
Как известно, от стиля одежды во многом зависит внутреннее состояние человека, а значит, и его поведение. Аккуратность, опрятность, сдержанность, деловитая строгость стиля - то, что должно стать абсолютными позициями Вашего выбора. И для мужчин, и для женщин желательно явиться на собеседование в элегантном деловом костюме неброских тонов, без золотых пуговиц и иных излишеств - избегайте новых веяний моды. Особое внимание уделите обуви. Сейчас уже никого не надо убеждать, что она должна хорошо выглядеть и быть чистой. Придерживайтесь классики. У женщин это правило действует и при выборе макияжа. Лучше пусть все будет как можно более естественно...
Стоит продумать и еще некоторые детали Вашего имиджа: маникюр и парфюм. На Ваши руки обязательно обратят внимание, их состояние - одна из Ваших визитных карточек. Будьте умеренны даже с дорогими духами.
И еще. Собираясь на интервью, побеспокойтесь о том, чтобы с собой были:
- пишущая ручка;
- лишний экземпляр резюме;
- небольшая фотография.
А так же подберите как можно больше информации о компании, в которую идете, и подготовьтесь отвечать на вопросы о себе.
КАК ПРОИЗВЕСТИ ХОРОШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, или ВАШ СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ
Если у вас есть опыт поиска работы, Вы понимаете, что к каждому новому собеседованию нужно специально готовиться. Отнеситесь к этому серьезно! Предлагая Вам рассказать о себе, интервьюер хочет понять, "что Вы за человек". При этом он наверняка уже отметил про себя, опоздали ли Вы на встречу и должным ли образом одеты.
Рассказ должен быть кратким. Плохо, если интервьюер устанет Вас слушать и прервет до того, как Вы его завершили. Но краткость не снимает требования содержательности: сделайте акцент лишь на тех деталях, которые дадут менеджеру возможность отчетливо представить Ваш опыт и деловые качества. Вспомните и успехи, и продвижения по службе, и то, как и какие преграды приходилось преодолевать. Обязательно подготовьте концовку рассказа. Она должна содержать однозначные ответы на вопрос, почему Вы сейчас готовы оставить свою нынешнюю работу и претендуете на вакансию в компании интервьюера. Попробуйте составить письменный рассказ о себе и прочитать его, встав на позицию работодателя.
По некоторым исследованиям, первое впечатление складывается о человеке уже за первые 2 - 3 минуты, а чтобы разрушить сложившееся мнение или хотя бы скорректировать его потребуется 4 новых встречи, что составит около 7 часов... Второго шанса может и не быть!...
Ну а теперь о самом главном о СТИЛЕ ПОВЕДЕНИЯ
Не опаздывайте: даже если вы сможете логично объяснить причины задержки, например, трудностями в нахождении офиса или дорожными пробками, это не приблизит вас к достижению цели. Лучше приехать на 15 минут раньше и подождать назначенного времени неподалеку, но только не в офисе, где намечена встреча. Прибыв на место интервью за 5 минут до его начала, обратите внимание на ритм жизни офиса и постарайтесь на него настроиться.
Залог успеха - приветливость. Улыбайтесь больше, но не шире.
Итак, Вы пришли вовремя, Вас ждут. И вот она - дверь, за которой многое может решиться...Так не просовывайте внутрь голову, а входите! Будьте уверены в себе. Вы не представляете, как выглядит появляющаяся в приоткрытую дверь голова, задумчиво глядящая на вас. Даже и разговаривать как-то странно, человек-то ещё не вошёл. А если Вы зашли в общую комнату, где уйма народа, будьте вежливы и добродушны и постарайтесь поскорее выяснить, где можно найти нужного Вам человека. Когда собеседование начнется, то Вам необходимо будет еще раз представиться, чтобы никого не поставить в неловкое положение, а затем право начала беседы переложить на плечи интервьюера. Не нервничайте: тщательно избегайте любых проявлений нервозности. К примеру, если Вам свойственно отбивать ритм ногой или крутить локон, не делайте этого - держите руки вместе; и не курите, даже если это делает Ваш собеседник. Не старайтесь как можно быстрее отвечать на поставленные вопросы, ответ необходимо обдумать, но и затягивать мыслительный процесс не стоит. Отвечайте ни много ни мало, а конкретно на заданную тему. С удовольствием говорите о своих обязанностях, не забывая упоминать о том, чего Вам хотелось бы в будущем избежать (например, рутины).
И НИКОГДА не врите на собеседовании! Все рано или поздно откроется, и Вы можете об этом сильно пожалеть. Будьте готовы к тому, что Ваши профессиональные навыки могут немедленно проверить. Не перебивайте Вашего собеседника и не подсказывайте слова и формулировки предложений - это может оттолкнуть и даже унизить человека. Не спорьте, может перед Вами - Ваш будущий начальник, а начальник всегда знает лучше.
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ВОПРОСЫ
Знайте, что наиболее часто встречаются вопросы:
- об образовании и профессиональных навыках;
- о том, что входило в Ваши обязанности на том или ином месте работы;
- почему Вы уволились или собираетесь увольняться;
- каковы Ваши сильные качества (надо придумать 3-4 варианта);
- каковы Ваши слабые качества (то же самое);
- что для Вас важно при выборе работы и т.п.
Стоит подготовиться и к вопросам типа: «Чего Вы хотите добиться в жизни?». В качестве ответа здесь вряд ли будут уместны рассказы о Ваших планах в личной жизни. Для ответа на вопрос: «Зачем Вам эта работа?» - необходима хорошая мотивация.
Не будьте слишком откровенны и в описании своих недостатков: неуместно будет упоминание, что Вы излишне любопытны, совершенно не можете просыпаться по утрам, или чуть что не так - начинаете ломать то, что под руку попадается.
Стоит сказать, что существуют и некоторые "запретные" темы, которые время от времени затрагиваются на собеседованиях, например, такие как:
- семейные неурядицы;
- планы относительно рождения детей;
- серьезные материальные трудности;
- недостатки прежних работодателей;
- проблемы со здоровьем .
В случае, если подобный вопрос все-таки возник, то не стоит отказываться отвечать, заявляя, что это к делу не относится. Не нужно впадать и в наивную откровенность или вступать в дискуссии. Не пугайтесь. Отвечайте спокойно и уверенно, но весьма дипломатично (то есть, избегая крайних или излишне определенных суждений). И тогда никакая "запретная" тема не будет вам страшна.
ЗАВЕРШЕНИЕ ВСТРЕЧИ
Когда собеседование будет подходить к концу, то инициативу насчет того, каковы будут Ваши дальнейшие действия и когда и с кем пройдет следующая встреча, нужно брать в свои руки.
И не расстраивайтесь в случае неудачи.
Договариваясь с интервьюером по телефону о дате, времени и месте проведения собеседования и если не было условленно другого, Вам следует учесть некоторые нюансы:
- Не звоните в первую половину понедельника.
- Не звоните во вторую половину пятницы.
- Не звоните в первый час рабочего времени.
- Не звоните в последний час рабочего времени.
- Не звоните при плохом самочувствии.
- Не звоните в плохом настроении.
- Не звоните, занимаясь чем-то ещё.
- Исключите всё, что может Вас отвлечь во время звонка.
- Приготовьте бумагу и ручку, а лучше две.
По возможности не стоит даже показывать Ваше волнение, лишь бодрость, спокойствие и доброжелательность. При первом разговоре с предполагаемым работодателем лучше всего уточнить, надо ли еще раз подтверждать назначенную встречу. А если случается так, что меняются Ваши планы или Вы опаздываете, необходимо сделать то же самое. Позвонить и предупредить. Спросить, удобно ли это будет, или лучше назначить другое время. Однако настоятельно рекомендуется не опаздывать и не отменять встреч.
ГОТОВИМСЯ К СОБЕСЕДОВАНИЮ
Теперь Вам, как соискателю на предложенное место, нужно прийти на интервью во всеоружии, то есть решить, как выглядеть, что говорить и как себя вести.
Как известно, от стиля одежды во многом зависит внутреннее состояние человека, а значит, и его поведение. Аккуратность, опрятность, сдержанность, деловитая строгость стиля - то, что должно стать абсолютными позициями Вашего выбора. И для мужчин, и для женщин желательно явиться на собеседование в элегантном деловом костюме неброских тонов, без золотых пуговиц и иных излишеств - избегайте новых веяний моды. Особое внимание уделите обуви. Сейчас уже никого не надо убеждать, что она должна хорошо выглядеть и быть чистой. Придерживайтесь классики. У женщин это правило действует и при выборе макияжа. Лучше пусть все будет как можно более естественно...
Стоит продумать и еще некоторые детали Вашего имиджа: маникюр и парфюм. На Ваши руки обязательно обратят внимание, их состояние - одна из Ваших визитных карточек. Будьте умеренны даже с дорогими духами.
И еще. Собираясь на интервью, побеспокойтесь о том, чтобы с собой были:
- пишущая ручка;
- лишний экземпляр резюме;
- небольшая фотография.
А так же подберите как можно больше информации о компании, в которую идете, и подготовьтесь отвечать на вопросы о себе.
КАК ПРОИЗВЕСТИ ХОРОШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, или ВАШ СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ
Если у вас есть опыт поиска работы, Вы понимаете, что к каждому новому собеседованию нужно специально готовиться. Отнеситесь к этому серьезно! Предлагая Вам рассказать о себе, интервьюер хочет понять, "что Вы за человек". При этом он наверняка уже отметил про себя, опоздали ли Вы на встречу и должным ли образом одеты.
Рассказ должен быть кратким. Плохо, если интервьюер устанет Вас слушать и прервет до того, как Вы его завершили. Но краткость не снимает требования содержательности: сделайте акцент лишь на тех деталях, которые дадут менеджеру возможность отчетливо представить Ваш опыт и деловые качества. Вспомните и успехи, и продвижения по службе, и то, как и какие преграды приходилось преодолевать. Обязательно подготовьте концовку рассказа. Она должна содержать однозначные ответы на вопрос, почему Вы сейчас готовы оставить свою нынешнюю работу и претендуете на вакансию в компании интервьюера. Попробуйте составить письменный рассказ о себе и прочитать его, встав на позицию работодателя.
По некоторым исследованиям, первое впечатление складывается о человеке уже за первые 2 - 3 минуты, а чтобы разрушить сложившееся мнение или хотя бы скорректировать его потребуется 4 новых встречи, что составит около 7 часов... Второго шанса может и не быть!...
Ну а теперь о самом главном о СТИЛЕ ПОВЕДЕНИЯ
Не опаздывайте: даже если вы сможете логично объяснить причины задержки, например, трудностями в нахождении офиса или дорожными пробками, это не приблизит вас к достижению цели. Лучше приехать на 15 минут раньше и подождать назначенного времени неподалеку, но только не в офисе, где намечена встреча. Прибыв на место интервью за 5 минут до его начала, обратите внимание на ритм жизни офиса и постарайтесь на него настроиться.
Залог успеха - приветливость. Улыбайтесь больше, но не шире.
Итак, Вы пришли вовремя, Вас ждут. И вот она - дверь, за которой многое может решиться...Так не просовывайте внутрь голову, а входите! Будьте уверены в себе. Вы не представляете, как выглядит появляющаяся в приоткрытую дверь голова, задумчиво глядящая на вас. Даже и разговаривать как-то странно, человек-то ещё не вошёл. А если Вы зашли в общую комнату, где уйма народа, будьте вежливы и добродушны и постарайтесь поскорее выяснить, где можно найти нужного Вам человека. Когда собеседование начнется, то Вам необходимо будет еще раз представиться, чтобы никого не поставить в неловкое положение, а затем право начала беседы переложить на плечи интервьюера. Не нервничайте: тщательно избегайте любых проявлений нервозности. К примеру, если Вам свойственно отбивать ритм ногой или крутить локон, не делайте этого - держите руки вместе; и не курите, даже если это делает Ваш собеседник. Не старайтесь как можно быстрее отвечать на поставленные вопросы, ответ необходимо обдумать, но и затягивать мыслительный процесс не стоит. Отвечайте ни много ни мало, а конкретно на заданную тему. С удовольствием говорите о своих обязанностях, не забывая упоминать о том, чего Вам хотелось бы в будущем избежать (например, рутины).
И НИКОГДА не врите на собеседовании! Все рано или поздно откроется, и Вы можете об этом сильно пожалеть. Будьте готовы к тому, что Ваши профессиональные навыки могут немедленно проверить. Не перебивайте Вашего собеседника и не подсказывайте слова и формулировки предложений - это может оттолкнуть и даже унизить человека. Не спорьте, может перед Вами - Ваш будущий начальник, а начальник всегда знает лучше.
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ВОПРОСЫ
Знайте, что наиболее часто встречаются вопросы:
- об образовании и профессиональных навыках;
- о том, что входило в Ваши обязанности на том или ином месте работы;
- почему Вы уволились или собираетесь увольняться;
- каковы Ваши сильные качества (надо придумать 3-4 варианта);
- каковы Ваши слабые качества (то же самое);
- что для Вас важно при выборе работы и т.п.
Стоит подготовиться и к вопросам типа: «Чего Вы хотите добиться в жизни?». В качестве ответа здесь вряд ли будут уместны рассказы о Ваших планах в личной жизни. Для ответа на вопрос: «Зачем Вам эта работа?» - необходима хорошая мотивация.
Не будьте слишком откровенны и в описании своих недостатков: неуместно будет упоминание, что Вы излишне любопытны, совершенно не можете просыпаться по утрам, или чуть что не так - начинаете ломать то, что под руку попадается.
Стоит сказать, что существуют и некоторые "запретные" темы, которые время от времени затрагиваются на собеседованиях, например, такие как:
- семейные неурядицы;
- планы относительно рождения детей;
- серьезные материальные трудности;
- недостатки прежних работодателей;
- проблемы со здоровьем .
В случае, если подобный вопрос все-таки возник, то не стоит отказываться отвечать, заявляя, что это к делу не относится. Не нужно впадать и в наивную откровенность или вступать в дискуссии. Не пугайтесь. Отвечайте спокойно и уверенно, но весьма дипломатично (то есть, избегая крайних или излишне определенных суждений). И тогда никакая "запретная" тема не будет вам страшна.
ЗАВЕРШЕНИЕ ВСТРЕЧИ
Когда собеседование будет подходить к концу, то инициативу насчет того, каковы будут Ваши дальнейшие действия и когда и с кем пройдет следующая встреча, нужно брать в свои руки.
И не расстраивайтесь в случае неудачи.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|